Омский региональный общественный благотворительный фонд "Культура Сибири"
Город Омск,
Ул. Красный путь, 36
8 (3812) 25-57-47
kulturasibiri@mail.ru
Наши задачи:
наши задачи:
наши задачи:
Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда
Елена Калугина: "Всю жизнь искусству я посвятила"
«Педагог от Бога», – говорили о Елене Калугиной все, кому посчастливилось у нее учиться.
Омская архаика Николая Перистова
Работы омского мастера–костореза напоминают неожиданно оказавшийся в современном мире осколок далекого прошлого, неожиданный вполне осязаемый привет из времен, которые от нас отделяют тысячелетия.
Сибирский филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева
Омский региональный общественный благотворительный фонд «Культура Сибири»
Факультет культуры и искусствОмского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина
МАТЕРИАЛЫ
Всероссийского научно-практического семинара
«Медиаотражение наследия и медиа как наследие».
Хилько Н.Ф.
Генова Н.М.
Цыганов В.А.
Карпинина Т.В.
Саблукова Л.И.
Чирков В.Ф.
Сорокин А.П.
Косолапова О.В.
Лосунов А.М.
Коновалов С.И.
19 июня 2019 г.
Место проведения: Центр краеведческой информации.
Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина (ауд. 229).
Омск - 2019
Для обсуждения был предложен следующий круг проблем:
10. Медиэкология и национальное культурное наследие России.
11. Медиаобразование и воспитание на материале отечественного культурного наследия.
12. Социальные институты пропаганды и распространения медианаследия: Интернет, Дом радио, Дом кино, Дом журналистов.
13. Медианаследие и мировое наследие ЮНЕСКО.
14. Медианаследие и научно-творческое наследие Д.С. Лихачева.
15. Книга и буктрейлеры – средства популяризации чтения.
Список приглашенных на Всероссийский научно-практический семинар
«Медиаотражение наследия и медиа как наследие»
19 июня 2019 г.
Запись дискуссии и «круглого стола»
Н.Ф. Хилько
Что такое медиаотражение наследия и медианаследие? Как различить эти понятия ? По словнику Российского научно-исследовательского института наследия, в состав научного определения понятия культурного наследия входят: лучшие образцы кинематографического искусства, традиции российского (отечественного кино), кинематографические школы, Союзы, общества; классика фотографического искусства и традиции российской школы фотоискусства, фотообщества.
Надо понимать, что существуют институты аудио-, фото- и кинофиксации, то есть отражения культурного наследия, его документировании – то есть использование медиа для увековечивания, мемориализации, музеефикации национального культурно достояния, сохранение не только исторической памяти, но и утраченного наследия. Очевидно, что медианаследие распадается на аудиовизуальные , фото-, кино-, видео- и , аудио- формы. Таким образом, медианаследие – это отражение и запечатление с последующим воспроизведением объектов и явлений, а также – исторических фактов и событий с целью их сохранения и мемориализации.
В то же время медиа как наследие – это высший уровень запечатления, образное представление объектов и явлений национального культурного наследия (медианаследие) в документальных, хроникальных оцифрованных произведениях (аудиозаписи, кино-, фото-, видеопроизведения, оцифрованные документы).
Кроме этого, надо понимать, что медиаотражение наследия и медианаследие как таковое , в каких бы формах он не существовали, всегда исходят из аутентичных классических и фольклорных образцов и распространяются с помощью каналов средств массовой коммуникации: телевидения, радио, Интернет, а также – через сеть музеев и архивов. Эта своеобразная циркуляция медиаинформации позволяет давать ей оценку, а также - приобрести популярность и массовость.
Какие же существуют виды медиаотраженного наследия и медианаследия?
К видам медианаследия относятся: документальное кино, документальная (художественная фотография), радиоспектакли, радиопередачи, телевизионные фильмы, телепрограммы, телепередачи, телемосты, программы Интернета, сайты. Виды медиаотраженного наследия или его медиафиксации: кинохроника, видеоролика, радиозаписи, видеозаписи на телевидении.
В связи с этим возникает проблемное поле медиаотраженного наследия и медианаследия. В двенадцати сферах медианаследия намечаются соответствующие проблемы (см. табл. 1).
№ | Сфера сохранения и распространения медиаотраженного культурного наследия и медианаследия | Проблемное поле |
1. | Архивация медианаследия и МОН. | Ориентация в медиаинформации. |
2. | Культурная преемственность. | Формы передачи медианаследия |
3. | Социальная востребованность. | «Белые» пятна и забытое наследие. |
4. | Мемориализация. | Культурные маркеры и знаки памяти. |
5. | Оцифровывание. | Потерянное наследие. |
6. | Наполняемость контента. | Отражение на сайте. |
7. | Посещаемость и популярность. | Формы использования и брендинг. |
8. | Безопасность. | Сохранение медианаследия. |
9. | Медиаэкология. | Отбор произведений по гуманным духовно-нравственным приоритетам медианаследия. |
10. | Медиаобразование | Приобретение опыта зрительского восприятия и медиакритицизм. |
11. | Историческая и культурная значимость. | Охрана, художественная критика и пропаганда как инструменты выделения и расстановка приоритетов в КН (популяризация, распространение, сбор и расширение аудитории, использование, возвращение памяти, обозначение, установка культурных маркеров ( идентификация культурных объектов, мониторинг, паспортизация, реконструкция реставрация). Критерии оценки и отбора произведений: МОН (подлинность, социально-культурная значимость); МН (аутентичность, художественная значимость, выразительность, образность). |
Цыганов В.А.
Проект «Гордость Земли Омской» осуществляется в рамках деятельности Омского регионального Фонда «Культура Сибири», возглавляемого Председателем Совета профессором Н.М. Геновой. Мы имеем свой сайт, на котором есть уже 51 фильм о лучших людях, предприятиях, организациях Омской области. Причем, наши телеканалы дали руководителю Фонда Н.М. Геновой письменное согласие на право их использования: это 12-ый канал, ГТРК «Иртыш», Исторический архив Омской области, это также частные коллекции.
В рамках творческого сопровождения проекта мы уже посетили три района: Калачинский, Тюкалинский и Марьяновский. Есть такая общероссийская программа «кинофикация». Практически в 30-ти из 32 районов области есть кинотеатры и киноцентры. И, понятно, что кинопоказы должны иметь содержание, то есть иметь возможность показывать фильмы и содержание самой картины – не одно и то же. Поэтому наряду с коммерческим показом должны быть и фильмы «для души», воспитывающие молодежь, направляя ее в русло патриотизма, развития и т.д. Так вот, в рамках деятельности фонда «Культура Сибири» мы организовали кинолектории. В частности, из четырех фильмов: «О пятом театре», «О музыкальном театре», фильм о театре драмы и «Омском хоре». Сделали киноцитаты по пятнадцать минут и демонстрируем населению в Марьяновском, Одесском районах, г. Калачинске. Причем аудитория – от пенсионеров до самых маленьких. Кинолекторий предусматривает общение, так вот мы задам вопросы на данную тему и тех людей, которые хорошо ориентируются в них, мы премируем. Далее мы показываем киножурналы: возрождаем традицию показа кинохроники (например, взятые из архива «300 лет Омской области»). Такая часовая программа получила положительную оценку Администрации районов и Фонда.
Мы также участвуем в проекте «Театр+кино». Мы снимаем фильмы о театрах. Кроме того, о культуре Омска сняты фильмы Юрием Баженовым, Мариной Ковут, создавшей замечательную ленту о депутате Верховного совета России О.Н. Смолине.
Нас поддерживают представители телеканалов: ГТРК «Иртыш», 12-го канала: Погодаев В.Д., директор Исторического архива Омской области Чекалина Людмила Александровна. Все, что связано с ММК? – а именно через кино мы пытаемся демонстрировать культурное наследие – все фильмы, созданные нами, прошли премьерный показ в Доме кино, за что спасибо Татьяне Владимировне – это первое. Кроме того, был заключен договор с главным редактором «Омской правды» Андреем Мотовиловым о печатании в газете QR-кода о наших видеофильмах, который распознается с помощью смартфона.
Второе – Татьяна Владимировна принимает все начинания наших документалистов; а их не мало. Кроме того, Дом кино пропагандирует творчество режиссера Дениса Павленко, работающего в сфере игрового кино: он совершает своеобразный подвиг, делая невозможное – и это, наверняка, будет интересно для будущих поколений. Поэтому игровое и документальное кино в Омской области не только имеет место быть , но и реально существует.
Карпинина Т.В.
Что мы делаем для сохранения культурного наследия в городе?
Продолжая разговор В.А. Цыганова, скажу, что Дом кино проводит множество кинофестивалей, которые постоянно обновляются. Например, сейчас у нас есть кинофестиваль «Окно», на который поступают фильмы из разных стран, например, в этом году к нам присоединились кинематографисты из Бангладеш, Индии. Они бережно хранятся у нас в архиве. С особым трепетом мы храним то, что касается Омска: то, что присылают омские авторы. И поэтому, если вы снимаете фильм, и вам негде его показать, то, конечно, приходите в Дом кино, и мы организуем вам просмотр, соберем публику.
С середины июля 2019 г. мы начали показывать кино в Омской крепости. Мы здесь показываем архивные работы омских режиссеров, потому что это – важная часть нашей деятельности – сохранение культурного наследия региона. Ведь по большому счету, многое из показанного – это то, что больше нигде не увидишь из архива Дома кино.
Мы получили в наше распоряжение ряд выпусков киножурнала «Сибирь на экране», которые любезно предоставила нам создатель Новосибирского Музея кино Э. Х. Давлетшина. Традиционно в этом году осенью у нас будет проходить фестиваль документального кино «Гео-21», мы сейчас уже их отсматриваем. В коммерческих кинотеатрах этого не показывают, свой фильм на телевидение не сдашь, а у нас в Омске есть немало кинодокументалистов, и мы всегда для них организуем кинопросмотры. Хочется, чтобы как можно больше людей увидели эти фильмы.
Вот, например, недавно был фильм о местных мастерах из деревни Колосовки Калачинского района «Расскажи мне, дело!» Ролик произвел колоссальный эффект, и мы его показывали везде, где это можно. Его просмотр прошел в сорока школах. Мы откликаемся на любые предложения. Все, что показывается в Домах культуры, оседает в архиве Дома кино: так у меня оказались фильмы Ю. Баженова, Д. Павленко. Все, что есть в архиве, должно востребоваться и работать на аудиторию. Достоин внимания зрителей и видеоархив проекта «Город нашего детства», составленный из хроники 70-х годов.
Сорокин А.П.
Как демонстрировать документальные фильмы и видеоролики, имеющие историческую и культурную ценность, у нас в библиотеке? Скажите, Татьяна Владимировна, возможно широкое распространение кинонаследия и широкое распространение этих фильмов?
Карпинина Т. В.
Дело в том, что оцифровка каждого ролика в архиве Госфильмофонда в Красногорске стоит порядка 5 000 рублей. Однако денег на это в бюджете не нашлось.
Саблукова Л.И.
Раньше мы были ведомственные, профсоюзные и государственные. Благодаря профсоюзной сети повсеместно существовали народные студии и клубы- лаборатории любительского кино, которые потом стали исчезать или переходить в другую форму. Причина в том, что содержать их стало не на что. На долгое время все это пропало. Но на сегодняшний день мы наблюдаем бум видеотворчества, видеобум. Благодаря Интернету и гаджетам в Тюкалинске возник фестиваль видеотворчества. Это достаточно интересное явление, поддерживаемое государственной программой модернизации кинообслуживания населения. Появились новые киноточки, залы и специалисты, которые могут помогать курировать эту деятельность. Этому способствовали также выпускники кафедры кино-, фото-, видеотворчества, работающие в г. Тюкалинске. Посмотрите, как расширилась география фестиваля: проявились фильмы кинолюбителей Алтайского края, Якутии, Магадана, Вологды, Москвы. И. не смотря на некотрое несовершенство этих фильмов, вес равно в них есть доброта. Это своеобразная кинолетопись, выражающая любовь к родному краю. В фильмах показаны знаковые события сел, поселков, родных мест. Кинолюбители представляют сюжеты об исчезнувших деревнях («То поминки, то веселье, только нет уже селенья»). Вот, например. Фильм из Вологды о деревне, где уже 60 лет не строился ни один дом – и вот вдруг решили строить дом – и это был праздник всего села. В общем, милые и трогательные фильмы, наивные как детские стихи или письма.
Хилько Н.Ф.
Вот Вы, как эксперт, может утверждать, что из этих фильмов является кинонаследием?
Саблукова Л.И.
Конечно, фильмов много и не все могут попадать в разряд социально значимой кинолетописи, хотя все решает время и некоторые из роликов и фильмов через несколько лет надеюсь, будут кинонаследием. Сегодня для Тюкалинска важны все фильмы, которые сняты участниками кинофестиваля: работниками музеев, инициативные кинолюбителями, невольно отразившими истории города, снимая события сегодняшнего дня. Важно то, что все фестивальные ленты хранятся и демонстрируются в культурно-досуговом центре, музеях, .библиотеках, учреждениях дополнительного образования и сельских поселениях. Наверное, нужно провести экспертизу и выбрать тот материала, который общественно полезен.
Хилько Н.Ф.
А у вас не возникал вопрос о необходимости централизации архива кинонаследия? И где бы он был? На мой взгляд, такое хранение должно быть организовано не только в Интернете, на специальном сайте, но и в муниципальном архиве.
Саблукова Л.И.
Да, конечно.
Хилько Н.Ф.
Вопрос Владимиру Алексеевичу Цыганову. Вы каким-то образом, создавая свои ленты, касались архивных материалов кинолюбителей прошлого века, находящиеся в Историческом архиве Омской области, которые собирала Галина Ивановна Михайлова?
Цыганов В.А.
Я могу сказать: Михайлова Галина Ивановна – удивительный человек вообще. Мне довелось архивные материалы из ее авторского фильма о 60-летии Омской области (1994 г.): фильм, посвященный 90-летию Омской области «На рубеже веков». Кроме того, многие ленты есть на сайте «Культура Сибири. ру». В те годы, когда камера была не у каждого, а у нее она была, появлялись такие замечательные картины с экскурсом в историю. Конечно, я поддерживаю мнение Л.И. Саблуковой том, что наследие становится достоянием народа не сразу, а со временем, выдержав испытание новыми ценностями. Доказательством тому может служить пример: на кинофестивале в Тюкалинске мы убедились, что ценное в историческом плане то, что раньше казалось обыденным и привычным:? Вот идут на демонстрацию таюкалинцы – и это уже сейчас наследие, хотя с точки зрения мастерства киносъемки, там особого достижения нет.
Саблукова Л.И.
Да, это очень ценно при создании культурных проектов. Как-то раз мы взяли фильм-хронику для проведения клубного мероприятия, но на авансцене исполнялась современная пьеса – и в этом показе был определённый режиссерский эффект, который был достигнут благодаря сочетанию документализма и исторической правды. Однако нужный социальный резонанс был получен во многом благодаря эффекту возвращения к ценностям прошлого.
Чирков В.Ф.
Поговорим о фотографии. Если я не ошибаюсь, - это был 1993 год, когда в музей «Искусство Омска» поступила громаднейшая коллекция под шифром «ФиН» - (фотографии и негативы). Это было большое поступление через департамент культуры в количестве 1800 единиц хранения, о есть практически почти весь фонд М.И. Фрумгарца находится в музее. Это на самом деле – ценнейший фонд. Второй грандиозный фонд, который мы открываем в музее «Искусств Омска» - «Чигишев и его ученики». Нет надобности говорить о том, кто такой был Чигишев, потому что он на слуху у любого просвещённого человека. Кроме того, он был как гражданин, удивительный человек, человек своей эпохи, своего времени, сумевший с достоинством выжить. Стати, пример для современных поколений: как можно быть достойным гражданином в любое время. Кстати, сначала была небольшая коллекция, и у меня был короткий период, а в 2008 году произошло возвращение в свой музей. И в это время фонд Б.В. Чигишева был в подвешенном состоянии в Покрове Владимирской области. Я оперативно включился в это дело, вышел на Москву и, представьте себе, мы организовали транспорт – и весь архив Бориса Васильевича приехал к нам в Омск. В этом фонде – не только фотографии, но и оформленные снимки в планшетах. Третий, монографический фонд пришел к нам в 2014-2015 гг. от фотомастера Эдуарда Исааковича Савина. В музее всего три монографических коллекции: Бориса Чигишева, Эдуарда Савина и Михаила Фрумгарца. Что я думаю на этот счет, ка музейщик? Делая музей «Искусство Омска», я имел в виду в нем как бы три составляющих, три музея: музей изо, музей фотоискусства и музей детского искусства. Вы знаете, у нас единственный музей в Сибири, кроме Юрги, конечно, где есть огромнейшая коллекция детского искусства. Когда я вспоминаю о своей работе в музее, у меня автоматически выделяется этот фрагмент. У нас почему-то сейчас не показывается детское искусство?! А я мечтал об этом. И о том, чтобы показывать художественное образование при музее детского искусства, но в структуре музея. Но пока все это остается в мечтах, и я не знаю, существует ли это в планах.
Фотографии у нас сегодня мало. А. Сокрута у нас сегодня по-прежнему популярен: 4 -5 выставок – это те, которые демонстрировались на выставке «Художник года». Это крупнейший мастер – не документалист, а художник. А я вот о чем думаю: монографические коллекции очень большие, а их надо бы продолжить, потому что таким образом через фотографии мы создаем не только документальный, а , обращаясь к современному этапу, художественный образ Омска.
И если глянем на эту проблему с точки зрения концепции музея как пространства «Духа места» («Genius locums») – а этот дух измеряется самыми различными способами, включая поэзию, музыку и фотографию, то получается, что это дело нужно обязательно продолжить.
23 июля в Доме художников мы открывает выставку «Поэтика городского пространства или игра в культурный квэст. Это интересно для молодого поколения. Если вы были в марте этого года в Доме художников, то помните, у на была выставка «Его величество – театр» - и там нас был видеоэкран – у нас есть возможность транслировать искусство с помощью видео. В Интернете весит объявление о приеме работ на эту выставку: до 19-го числа нужно быть готовыми показать свои материалы, прислав их на электронный адрес. Мы хотим посмотреть на поэтику городского пространства с разных сторон: без пафоса, без публицистики. У на там есть подзаголовок: позитивный взгляд на город.
Косолапова О.В.
В фонде музея есть цветные фотографии Сергея Шевырногова. Очень большой архив Вениамина Дрягин, включая его снимки по Японии, сделанные в 70-е годы. Есть сайт Минкультуры РФ, где наш музей выставляет живопись, графику, экспонаты по художественному образованию и фотографии.
Сорокин А.П.
В парке «Россия – моя история» в ближайшее время будут проходить краеведческие лекции. У нас есть группа лекторов «Омск-300 в контакте», где мы размещаем всю информацию. Первая лекция будет у О.В. Гефнер, в которой она расскажет о гарнизонном офицерстве и нижних чинах, то есть о военных г. Омска.
Теперь о деревянном зодчестве. Нужно сказать, что для съемки таких памятников нужен определенный световой режим и сезон съемки. Весна – наилучшее для этого время года. Мы всегда представляем Омск лиственно-деревянный в конце апреля-начале мая. Например, сложно захватить фасад Либеров-центра (ул. Думская, 3). Кроме того, губит памятник не только их уничтожение, но и визуальный мусор, изменение перил, осыпание фасадов. Например, Дом Хлебникова нельзя выставлять на сайте в таком виде, как он есть. Еще один пример: есть фото дома на Звездова, 16 незадолго до пожара. Тем не менее, нередко бывает так, что от некоторых памятников может остаться только лишь изображение, и тогда они попадают в разряд исчезнувшего наследия.
Лосунов А.М.
Нужно сказать, что история фотографии – это отдельная тема для исследования, потому что как бы по крупицам приходится собирать материал о том, когда же у нас появились первые фотографы: ну, вообще, это было время, когда только разрешили фотографировать у нас в Сибири В начале это были фотографы – одиночки. Это были достаточно состоятельные люди, которые могли приобрести фотоаппаратуру и сделать снимки. К такого рода предпринимателям относится семейство Знаменских настоятеля протоиерея Воскресенского собора. Его сын настоятеля Михаил был не только художник, но и любитель-фотограф. Смотрите, фотографии начла 60-х годов ХIX в. , сделанные в Омске. Вот семейное фото: Степан Яковлевич, Константин Степанович, Знаменские в группе. Фотография была распространена в Омске, Тобольске, Тюкалинске. На фото мы видим все семейство Знаменских.
Вообще считается , что первый профессиональный фотограф в Омске – Темкин, который имел фотографический салон с 1855 года. Его клиентов обслуживали восемь сотрудников, обязанности среди которых были строго распределены: кто фотографирует, кото печатает и ретуширует. Размещалась фотография на пресечении современных лиц Жукова и 10-летия Октября (здание не сохранилось). Фотографии Темкина являются наиболее редкими среди коллекционеров. Сейчас на старинные фотографии бешенный спрос, может быть потому, что они осели в частных коллекциях. Казалось бы , на альбомы 40-х-50-х годов XIX в. раньше не обращали внимания, сейчас их продают по цене от 1500 до 5000 рублей за фото.
Вот портрет отца Знаменских (фотография хранится в Тобольском музее). На территории Ильинского форштадта было открыто второе по счету фотографическое заведение в Омске. Его хозяином стал владелец книжного магазина Исаак Ермолаевич Кеслер, который вошел в омскую и петербургскую историю как фотограф, снимавший цесаревича во время его пребывания в Омске в 1891 году: на его фотографиях есть отметка об этом событии. Дело в том, что Кеслер в период распространения фотографии из любителя превратился в профессионала.
В Омске специализированного фотомагазина не было. Фототовары распространялись через магазин братьев Красных, которые распространяли оптику, аппаратуру, негативы и пластинки. Размещался он в подвале гостиницы «Россия» на Любинском проспекте, потом перекочевал на первый этаж.
Да. Еще известным фотографом был у нас Антонов: его фотографии на коллекционном рынке встречаются очень часто. Он снимал дореволюционный Омск, подряжался снимать различные мероприятия. В частности¸ им были изготовлены фотооткрытки для промышленной выставки 1911 г.
Еще один интересный фотограф – это Коркин – вообще о нем можно говорить особо. Дело в том, что он снимал в Омске, Тобольске и Тюкалинске. Вообщем, он родом из Тюкалинска, и когда он перебрался в Омск, то жил на Боровской ул. (нынче Стачечная) в районе Ново-Слободского форштадта. Потом уже перебрался поближе к центру.
Кроме того, нужно сказать, что фотографии XIX в. интересны не только по содержанию, но и по оформлению и печати. На этот счет можно привести пример еще одного интересного мастера дореволюционной фотографии Омск - Завадский. Его фотография кочевала по городу, но работы своей не прекращала ни на один день.
Хилько Н.Ф.
Спасибо, Александр Михайлович. В связи со сказанным. Вопрос Ольге Всеволодовне: как представлен региональный компонент в музее «Искусство Омска»?
Косолапова О.В.
Он постоянно пополнятся. Нам нужно обрабатывать старые и новые коллекции, поступающие в фотофонд, в частности в настоящее время – фотографии Вениамина Дрягина.
Хилько Н.Ф.
Слово предоставляется представителю Омского отделения общества охраны памятников истории и культуры Коновалову Станиславу Игоревичу.
Коновалов С.И.
В рамках деятельности ВООПИК мы больше всего занимаемся архивно-исторической деятельностью. Могу рассказать о проекте «Том Сойер Фест», который прошел в Омске в 2018 г. и будет реализовываться еще и в этом году. Это волонтерский проект по сохранению объектов деревянного зодчества. Он активно освещался в прессе; в телевизионных сюжетах, об этом мы постоянно пишем в Интернет-публикациях. Что это за проект?
В России очень много так называемых «облезлых» зданий, требующих ремонта и реставрации, но официально не являющихся памятниками культурного наследия, однако представляющим немалый эстетический и исторический интерес с точки зрения деревянного зодчества. При этом если власти ничего не делают для их спасения, обществу приходится на реагировать на эти вещи. Поэтому ВООПИ откликнулся на данный призыв и решил отремонтировать усилиями волонтеров на спонсорские средства дом на ул. Булатова, 69.
Команды организаторов были поддержаны спонсорами (Леруа Мерлен, «Скуратов и др.), крупными федеральными сетями, предоставив рекламу, краску и строительные материалы.
Мы привлекали волонтеров следующим образом: достали из подвала старые наличники и провели встречу с молодежью - возможными членами нашей команды, где показали, что ремонтировать дом – это несложно и под силу многим. В результате около 20 человек были привлечены нами и включились в эту работу.
Представители Исторического парка Россия – моя история». Администрация мультимедийного парка понимает, что многое из того, что остается в фиксированной памяти как культурное и историческое наследие достойно того, чтобы быть размещенным в нашей экспозиции. При этом нужно иметь ввиду, что весь материал регионального контента должен проходить согласование на федеральном уровне в форме проекта, утверждаемого в Москве.
Генова Н.М.
Думается, что видеоролики , размещенные на сайте фонда «Культура Сибири» , содержащие материалы кинофестивалей г. Тюкалинска, Омского Дома кино, информацию о фотовыставках музея «Искусство Омска», должны найти достойное отражение в краеведческих лекториях, показах и мероприятиях и при формировании контента Исторического парка «Россия – моя история».
Таким образом, создается публичное пространство города. Достоинство его в том, что происходит интенсификация мобильности представленной информации о культурном наследии. Города за последнее время трансформировались качественно. Сегодня «публично» - значит принародно обсуждать важные темы, раскрытые с помощью медиатехнологий, большим количеством людей, так как они затрагивают жизненно важные интересы. Таким каналом и служит наша видеогалерея фонда «Культура Сибири» - «Гордость Земли Омской». Здесь личностное общение перемещается в открытое пространство и является местом реализации гражданской позиции и самореализации людей. Это позволяет заряжаться и эмоциональным настроем и патриотическим настроением. Аудиовизуальная фиксация наследия способствует организации коллективной и социальной жизни людей.
Хилько Н.Ф.
Итак, нам предстоит обобщить сказанное и представить в рекомендациях и резолюции семинара.
Создано 10 июля 2019